Пневматический судоподъемный комплекс (слип на основе пневматических ролик-мешков) - гидротехническое сооружение, представляющее собой наклонную плоскость, на которой производится постройка судна и последующий свободный спуск его (под действием силы тяжести судна) на специальных ролик-мешках по заданной траектории. 

Основным элементом таких слипов являются пневматические ролик-мешки, которые состоят из наружного слоя резины, синтетической нити и армированного слоя резины. Также они известны под названиями: Надувные баллоны для спуска и подъема судов, Пневматические домкраты, Резиновые баллоны для поднятия судов, Спусковые баллоны, Marine airbags, Rubber Air Bag Manufacturers, Marine Airbag Suppliers, Marine Airbag Exporters, Marine Supplies, Ship Launching Airbags, Ship Launching, Ship Launching Methods, Ship Moving Airbags, Ships Airbags, Heavy Transport Airbags, Ship Launching Airbag, Heavy Lifting Airbag, Marine Airbag For Ship Launching.  

Слипы на основе пневматических ролик-мешков предназначены для строительства и ремонта судов, спуск на воду которых осуществляется по спусковому фундаменту на ролик-мешках, подводимых под судно. 

Слипы этого типа являются наиболее универсальными и совершенными. Необходимая высота подъема на стапеля регулируется увеличением или снижением давления в ролик-мешках. Возможность подъема или спуска флота лимитируется непосредственно размерами судоподъемных устройств.  

Недостатком их является некоторое неудобство работ по строительству судна в связи с его наклонным положением и, что особенно опасно для судов значительных размеров, наличие дополнительных напряжений в корпусе судна из-за возникновения баксового давления при спуске судна.  

Мировая тенденция широкого применения таких сооружений, предназначенных для постройки, транспортировки, ремонта и окраски судов, а также для их погрузки и выгрузки, наблюдается более тридцати лет. Значительное технико-экономическое преимущество таких сооружений связано с их легкой организацией и низкими расходами на монтаж и эксплуатацию. С технической точки зрения, для 90% всех судов можно применить данную технологию.

Количество задач, которые могут решить эти изделия настолько широко, что описать, возможно, лишь наиболее распространенные случаи, такие как:

  •  съем судна с берега в связи с уходом воды;
  •  подъем судна на срочные сварочные или аварийные работы;
  •  плановое освидетельствование судов;
  •  поднятие судна для последующей покраски;
  •  перемещение судна на зимний отстой;
  •  перемещение крупно габаритных объектов по суши;
  •  подъем затонувших транспортных средств;
  •  поднятие судов и другой техники со дна;
  •  поднятие и передвижение морских буровых станций;
  •  придание плавучести строительным объектам.
salvage

Основными потребителями данной продукции являются как крупные так и мелкие судоходные судоремонтные организации, предприятия нефтегазовой, атомной , аэрокосмической, железнодорожной отрасли, мостостроительные организации, дорожнотроительные компании, спасатели МЧС.

Основным опорным элементом слипов данного типа являются пневматические ролик-мешки, которые состоят из наружного слоя резины, синтетической нити, аналогичным тому, который применяют в автомобильных шинах и армированного слоя резины. Все это вместе вулканизируется, а затем внутрь подается сжатый воздух, для придания формы вала. Концы ролик-мешков имеют форму полусферы; один из них имеет газонепроницаемый вертлюг, другой – штуцер с запирающим клапаном для заполнения ролик-мешка сжатым воздухом и манометром.

Пересадка судна со строительного устройства на спусковое производится путем завода ролик-мешков в спущенном виде под судно, и накачивания сжатым воздухом. Спуск производится на ролик-мешках, как на своеобразных катках. При этом, спуск может быть как неуправляемым, так и управляемым. В последнем случае скорость спуска регулируется с помощью тягового механизма, находящемся в голове слипа. 

Расстояние между ролик-мешками рассчитывают в зависимости от докового веса судна, длины и ширины, но не более 6 метров от центров. 

Для установки ролик-мешка необходимо пространство не менее 25 см в высоту и в ширину не менее половины окружности ролик-мешка.

  

   

Технологический процесс спуска судна с помощью пневматических ролик-мешков состоит из следующих этапов: 

1. Подготовительный:

  • подготовка стапеля к спуску судна;
  • подготовка спускового устройства спуску;
  • подготовка судна к спуску. 

2. Спусковые работы:

  • процедура завода пневматических ролик-мешков под судно;
  • закачка ролик-мешков воздухом до расчетного давления пересадки;
  • пересадка судна со строительного устройства на спусковые ролик-мешки;
  • отдача и уборка строевых стрел; 

3. Спуск:

  • режутся одновременно все стопоры;
  • производится спуск судна на пневматических ролик-мешках. 

4. Буксировка судна к набережной.

5. Доставка ролик-мешков на берег, удаление из них воздуха и складирование.


Последовательность действий при подъеме:

1. Согласно произведенного расчета, подготавливается необходимое количество ролик-мешков, тяговых механизмов, компрессоров, тросов, полиспастов.

2. Убираются все препятствия и острые железные предметы на пути движения судна по берегу.

3. Надежно крепится трос от тягового механизма к судну.

4. На судне фиксируется рулевой механизм и задраиваются люки.

5. Ролик-мешки располагаются строго перпендикулярно движению судна

6. Последовательно наполняя воздухом ролик-мешки, производится тяговое движение в сторону суши с помощью тягового механизма.

7. После того как судно вытянуто на достаточное расстояние, оно закрепляется с помощью тросов во избежание съезда под действием гравитации.

8. Подставляются статические кильблоки.

9. Ролик-мешки полностью сдуваются и убираются в помещение для их хранения.

Слипы на основе пневматических ролик-мешков обеспечивают простоту и надежность эксплуатации, требуются не большие капиталовложения при постройке. Наводка судов на ролик-мешки и посадка судов на них могут быть выполнены быстро и безопасно.
Слипы этого типа являются наиболее универсальными и совершенными. Необходимая высота подъема на стапеля регулируется увеличением или снижением давления воздуха в ролик-мешках. Возможность подъема или спуска флота лимитируется размерами судоподъемных устройств, обслуживающих их. 

Данная технология имеет ряд преимуществ перед обычными слипами: 

  • нет необходимости в традиционном спусковом устройстве;
  • отсутствуют спусковые дорожки;
  • упрощается подготовка стапеля к спуску;
  • быстрота сооружения, мобильность;
  • отсутствует загрзнение акватории порта.

К недостаткам относят:

  • неудобство работ по строительству судна в связи с его наклонным положением, что особенно опасно для судов значительных размеров;
  • наличие дополнительных напряжений в корпусе судна из-за возникновения баксового давления при спуске судна;
  • сезонность использования, не приспособлено к большим холодам  (до -250С).
Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Oranges Green Purple Pink

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction