Несъемные судовые кранцы

К такому типу относятся кранцы, которые устанавливаются на буксирных судах и ледоколах в кормовой и носовой части судна . Они прочно соединяются с корпусом судна. Такие отбойные устройства предназначены в первую очередь для предотвращения прямого контакта корпусов судов между собой, либо с причальной стенкой. Имеют высокую прочность, обладают небольшой аммортизирующей способностью, износоуствойчивы.


Мягкий подвесной швартовый кранец

Конструкция такого демпфера достаточно проста, представляет собой износостойкую, полимерную оболочку, которая усилена изнутри слоем нейлонового корда, эта оболочка заполнена пеноматериалом, от свойств которого и зависит демпфирующая способность кранца.

 





Такой тип кранцев удобен в обращении, монтаже и размещении на корпусе судна. Кранцы такого типа обладают высокой износостойкостью, легко переносят механические повреждения. Однако обладают одним существенным недостатком, это низкая демпфирующая способность.


Пневматические камерные и бескамерные кранцы

Для обеспечения швартовых операций в открытом море используются пневматические кранцы, которые обладают большой энергоемкостью и обеспечивают малые контактные давления на корпус судна. К числу таких кранцев относятся бескамерные кранцы и камерные пневматические кранцы. Бескамерные кранцы имеют резиновую оболочку, укрепленную для восприятия больших нагрузок синтетическим или металлическим кордом. Толщина оболочки в зависимости от размеров кранцев составляет 9-30 мм. Эти кранцы могут быть  так же использованы на причалах для самых крупных су­дов, при стоянке у стенки в условиях волнения.

Наружный и внутренний слои оболочки кранца изготавливают из на­туральной резины, внутренний армирующий слой - из нейлона. Для предотвра­щения прямого удара судна о сооружение при разрыве оболочки в баллон поме­щают синтетическую губчатую массу. На конце амортизатора устанавливают пре­дохранительный клапан, служащий для выпуска воздуха из амортизатора при на­грузках, превышающих допустимые для данного амортизатора. Избыточное дав­ление нагнетаемое во внутрь данного амортизатора составляет 0,5-0,8 кгс/см2.

При креплении кранца на его оболочку надевают сеть из стального каната, пропущенного через резиновые трубки. Меридианальные канаты, заканчивающиеся огонами, стягиваются скобой, за которую крепится строп. Торцевые фланцы используются для установки предохранительного клапана и надувания кранца. Для уменьшения износа кранца к сети присоединяют шины.

Двухслойные или камерные кранцы имеют прочную резинокордную наружную и герметизирующую внутреннюю оболочки. По своим характеристикам они уступают бескамерным кранцам. Их недостаток - слабое крепление фланцев (пропустить внутрь кранца цепь или канат не позволяет камера). Кранцы связывают по четыре штуки и подвешивают у борта так, чтобы они плавали.



Гидравлические и гидро-пневматические кранцы




В гидравлических кранцах часть энергии сжатия погашается неупругими силами. Кранцы частично или полностью заполняются водой и подвешиваются в вертикальном положении. Они могут иметь как положительную, так и отрицательную плавучесть.
При сближении судов оболочка кранцев сжимается и давление внутри нее за счет сопротивления в отверстиях повышается. Частично вода выдавливается наружу. При расхождении судов кранец должен наполниться водой, чтобы быть готовым воспринять новый навал судна.

 

Гидро-пневматический кранец, имеет две оболочки. Внутренняя оболочка заполнена воздухом. Вода, находящаяся между оболочками, при сжатии через шланг и фильтр выдавливается наружу. Через тот же шланг вода возвращается в кранец. 
Внутренняя и наружная оболочки соединены между собой канатом, разгружающим оболочку от продольных усилий. В отличие от пневматических, гидропневматических кранцы обеспечивают более мягкую амортизацию.



Общая схема кранцевой защиты судна


Судно предназначено для производства грузовых операций в открытом море.


Пневматические кранцы могут располагаться в горизонтальном и вертикальном положении и находиться как на плаву, так и в подвешенном состоянии. Обычно для обеспечения безопасности стоянки судов лагом к борту используются кранцы длиной 6 м и диаметром 3 м. В качестве подвесных, целесообразно использовать кранцы диаметром 2 м.

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Oranges Green Purple Pink

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction