Разрабатываем проекты слипов для подъема и спуска судов с применением пневматических ролик-мешков:
• натуральное обследование предполагаемого места, с приездом специалиста;
• составление технического задания совместно со специалистами вашей организации;
• обучение технологии подъема/спуска судов на данном виде слипа непосредственно на месте;
• определение основных габаритных размеров слипа;
• определение рабочей зоны слипа (надводная и подводная часть);
• разработка конструкции дорожного покрытия;
• расчет освещения слипа;
• расчет спускоподъемных механизмов;
• описание условий эксплуатации, хранения, ремонта ролик-мешков;
• расчет оптимального количества ролик-мешков;
• калькуляция сметы необходимых устройств с учетом таможенной очистки и указанием сроков доставки.
На основании программного обеспечения можно смоделировать и спрогнозировать движение судна, следовательно, оценить безопасность подъема или спуска.
На практике часто приходится сталкиваться с множеством проблем, таких как:
• недостаточная ширина или длина участка, используемого под спуско-подъемные операции;
• отсутствие лебедки достаточной мощности;
• изменение траектории движения объекта;
• слишком высокая волна;
• недостаточно глубокое место;
• и т.д.
В таких случаях расчет имеет жизненно важное значение для успешного и безопасного выполнения спуско-подъемных операций.
Известно множество случаев успешной работы с пневматическими ролик-мешками без каких-либо расчетов, но так же известны случаи неудачных операций.
Существуют четыре основные проблемы, которые могут случиться во время организации этих процессов:
1. Корма судна может столкнуться со стапелем или морским дном, если вовремя не начинать поднимать корму;
2. Нос судна может упасть на землю, когда корма поднимается и пневматические ролик-мешки не выдерживают давление, возникшее в носовой части судна;
3. Судно может застрять, еще находясь в воде, по причине трения ролик-мешков, которые застряли в мягком морском дне;
4. При спуске судно уходит слишком далеко в воду и может столкнуться с другими объектами.
Для расчета необходимо знать следующую информацию:
1. Длина, ширина, высота судна;
2. Грузоподъемность;
3. Доковый вес;
4. Несущая способность;
5. Проекты кормовой и носовой части, днища;
6. Форма рельефа;
7. Угол наклона, длина, ширина;
8. Гравитация распределения;
9. Расстояние до объектов;
10. Безопасная рабочая зона;
11. Коэффициент трения;
12. Расположение;
13. График приливов и отливов;
14. Рабочее давление;
15. Кривые прочности.
В расчет проекта спуска или подъема судна на пневматических ролик-мешках входит:
Организация расположения ролик-мешков
Расчет угла наклона при безопасном спуске или подъеме судна
Изменение давления в ролик-балонах во время спуско-подъемных операций
Давление в ролик-балонах в момент установки на стапеля