Для создания современного пневматического судоподъемного комплекса необходимо использовать надежные и удобные в эксплуатации краны, которые специально проектируются для работы на судостроительных верфях. Такие краны различают на стапельные, которые не имеют механизмов перемещения, и достроечные, которые бывают, как передвижные, так и стационарные. 

Стапельные краны

Стапельные краны предназначены для работы на судостроительных заводах, на открытых местах в непосредственной близости от морей или больших рек.
При выборе стапельных кранов необходимо учитывать районные ветровые нагрузки.
Стапельные краны можно устанавливать на фундаментах, поскольку у них отсутствуют механизмы перемещения. Стационарные стапельные краны обычно имеют решётчатую металлическую конструкцию. Краны выпускают как с поворотной, так и с неподвижной колонной.
Время подъёма, перемещения и опускания грузов в этих кранах незначительно. Однако, они длительно поддерживают блоки, секции и отдельные детали корпуса в процессе их прихватки и приварки. Следовательно, нет необходимости оборудовать эти краны устройствами, обеспечивающими перемещение груза по горизонтали в течение изменения вылета. Стапельные краны должны обеспечивать точную установку соединяемых деталей корпуса. Точно так же, с большой точностью, без толчков и вибраций, эти краны должны опускать судовые механизмы или детали внутрь корпуса через узкие трюмы. Для этого механизмы подъёма и изменения вылета стапельных кранов, помимо рабочих скоростей, должны иметь посадочные (установочные) скорости.
Получение малых скоростей достигается механическим путём, а также различных электрических систем: двухскоростные двигатели, микропривод, система двигатель-генератор-двигатель.
Поскольку высота корпуса судна может быть очень большой, высоту подъёма стапельных кранов нередко делают свыше 30м.

Стапельные краны имеют следующие технические характеристики:

  • грузоподъёмность от 2,5 т до 20 т;
  • вылеты стрелы от 15 м до 30 м; 
  • высоту 15 м — 35 м;
  • скорость подъёма 12,5 — 45 м/мин;
  • скорость передвижения 15 — 20 м/мин;
  • частота вращения 1,3 об/мин.

На таких кранах используются специально разработанные для судостроения различные типы талей в зависимости от выполняемых работ:

  • для тяжелых судовых секций;
  • для позиционирования и притяжения;
  • для полособульбов;
  • для листовой стали.

  cran   

Достроечные краны

Характерной конструкцией береговых достроечных кранов является молотовидная стрела.
Молотовидный кран имеет горизонтальную ферму, которая опирается на вертикальную башню.

Различают три типа молотовидных крана:
Горизонтальная ферма опирается на многокатковое поворотное устройство.
Горизонтальная ферма представляет единое целое с решётчатой конструкцией поворотной колонны.
Колонна решётчатой конструкции неподвижна.
Горизонтальная поворотная часть представляет собой единое целое с вертикальной поворотной фермой — «колоколом».

Передвижные достроечные краны имеют следующие технические характеристики:

 

  • Грузоподъёмность от 5 т до 75 т;
  • вылет 18 м — 30 м; 
  • высота подъёма до 40 м.

Стационарные достроечные краны имеют следующие технические характеристики:

  • грузоподъёмность 150 т — 450 т;
  • вылет 40 м — 50 м;
  • высота подъёма 40 м — 94 м;
  • скорость подъёма 1,6 — 4 м/мин; 
  • скорость передвижения тележки 10-12 м/мин;
  • частота вращения 0,12 об/мин.

  

 

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Oranges Green Purple Pink

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction