Утилизация затонувшей баржи.

В этом видео мы расскажем об обстоятельствах, при которых баржа «Сундовик» попала на дно Волги, и, спустя год, была вытащена на берег с целью утилизации.

Судьба наливной 55-летней баржи «Сундовик» грузоподъёмностью 3500 тонн, казалась предсказуемой. Судно длиной 111 метров, шириной 20, 5 метров, и примерным весом 650 тонн могло навсегда остаться под водой, на дне р. Волга в акватории Горьковского водохранилища в районе речного порта Костромы.

Немного о хронологии событий

Все произошло 1 ноября 2018 года, когда работники приступили к распиловке судна, списанного на металлолом. В процессе работы был допущен ряд технических ошибок, усугубленных внешними факторами. Из-за плохих погодных условий - ветра и волн, в баржу попала вода, вследствие чего, она стремительно затонула. В момент затопления судно прогнулось в центральной части, и село на грунт.

Когда решение о поднятии баржи было принято, начали откачку крайнего кормового отсека, который не успел подвергнуться резке. Откачку производили с помощью мотопомпы, установленной на люк Афтерпика.

Наряду с этими работами, также велись работы по подготовке площадки, установке земляных якорей, раскрепления полиспаст-блоков и расстановка тяговой техники.

После того, как афтерпик откачали, баржа была вытащена на берег на расстояние 20 метров. Доступный материал подвергли резке, а затем было проведено повторное раскрепление полипастов. Но при попытке натянуть стальной трос (толщиной 45 мм) произошла авария – порвалась тяговая чалка.

Было принято решение осушить баржу и потом вытащить ее на берег. Процесс осушения происходил поэтапно при плохой погоде – в течение двух суток под дождем. Для откачки понадобились три мотопомпы. Когда поочередно закрывались технологические люки – происходила откачка воды, вследствие чего баржа оказалась на поверхности реки.

Данный момент в этой операции можно назвать переломным. Под дно судна были заведены судоподъемные пневматические ролик-мешки. С их помощью удалось вытащить баржу еще на 30 метров.

Третий этап работ состоял из обрезки вытянутой части судна. Благодаря пневматическим ролик-мешкам и трактору - на берегу оказались еще 40 метров баржи. На этом судоподъемный процесс был завершен. После распила вытянутого корпуса образовавшиеся секции будут разрезаны на блоки. По окончании резки остатки корпуса размером 10-12 метров в длину, будут вытащены наружу и разобраны на куски, которые удобно транспортировать с помощью наземного транспорта в пункты приема металлолома.

На процесс судоподъема, с учетом параллельной утилизации, ушло полтора месяца.

 

    Template Settings

    Color

    For each color, the params below will give default values
    Blue Red Oranges Green Purple Pink

    Body

    Background Color
    Text Color

    Header

    Background Color

    Footer

    Select menu
    Google Font
    Body Font-size
    Body Font-family
    Direction