Утилизация затонувшей баржи.
В этом видео мы расскажем об обстоятельствах, при которых баржа «Сундовик» попала на дно Волги, и, спустя год, была вытащена на берег с целью утилизации.
Судьба наливной 55-летней баржи «Сундовик» грузоподъёмностью 3500 тонн, казалась предсказуемой. Судно длиной 111 метров, шириной 20, 5 метров, и примерным весом 650 тонн могло навсегда остаться под водой, на дне р. Волга в акватории Горьковского водохранилища в районе речного порта Костромы.
Немного о хронологии событий
Все произошло 1 ноября 2018 года, когда работники приступили к распиловке судна, списанного на металлолом. В процессе работы был допущен ряд технических ошибок, усугубленных внешними факторами. Из-за плохих погодных условий - ветра и волн, в баржу попала вода, вследствие чего, она стремительно затонула. В момент затопления судно прогнулось в центральной части, и село на грунт.
Когда решение о поднятии баржи было принято, начали откачку крайнего кормового отсека, который не успел подвергнуться резке. Откачку производили с помощью мотопомпы, установленной на люк Афтерпика.
Наряду с этими работами, также велись работы по подготовке площадки, установке земляных якорей, раскрепления полиспаст-блоков и расстановка тяговой техники.
После того, как афтерпик откачали, баржа была вытащена на берег на расстояние 20 метров. Доступный материал подвергли резке, а затем было проведено повторное раскрепление полипастов. Но при попытке натянуть стальной трос (толщиной 45 мм) произошла авария – порвалась тяговая чалка.
Было принято решение осушить баржу и потом вытащить ее на берег. Процесс осушения происходил поэтапно при плохой погоде – в течение двух суток под дождем. Для откачки понадобились три мотопомпы. Когда поочередно закрывались технологические люки – происходила откачка воды, вследствие чего баржа оказалась на поверхности реки.
Данный момент в этой операции можно назвать переломным. Под дно судна были заведены судоподъемные пневматические ролик-мешки. С их помощью удалось вытащить баржу еще на 30 метров.
Третий этап работ состоял из обрезки вытянутой части судна. Благодаря пневматическим ролик-мешкам и трактору - на берегу оказались еще 40 метров баржи. На этом судоподъемный процесс был завершен. После распила вытянутого корпуса образовавшиеся секции будут разрезаны на блоки. По окончании резки остатки корпуса размером 10-12 метров в длину, будут вытащены наружу и разобраны на куски, которые удобно транспортировать с помощью наземного транспорта в пункты приема металлолома.
На процесс судоподъема, с учетом параллельной утилизации, ушло полтора месяца.