• mandrel1.jpg
  • mandrel2.jpg
  • mandrel3.jpg
  • mandrel4.jpg

Пневматическая резино-тканевая опалубка различных форм и размеров.

Технология монолитного строительства является наиболее востребованной и широко распространённой. За последние десятилетия технология монолитного строительства развилась настолько, что теперь можно с уверенностью говорить не только об ее экономических преимуществах перед другими видами строения. Современные технологии, применяемые в монолитном строительстве позволяют выполнять работы при низких температурах и существенно сокращать сроки возведения объектов.

Монолитное строительство производится на основе многочисленных этапов заливки опалубки, тип которой зависит от различных факторов: характер бетонируемых конструкций, соотношение форм размеров, технологией выполнения работ, климатическими условиями, в которых производятся монолитные работы. В монолитном строительстве опалубка играет очень большую роль, во многом определяя сроки и качество возведения конструкций.

Строительная пневматическая опалубка широко используется  для бетонирования разнообразных конструкций.

Опалубка представляет собой резинотканевую гибкую конструкцию, своего рода мешок-полость, в который подается сжатый воздух для придания нужной формы, которая заполняет полость и формирует каркас строящегося объекта.

По своим прочностным характеристикам эта опалубка не уступает металлической, а в процессе монтажа дает рабочим преимущество в возможности установки без использования крана за счет относительно не большого веса и простоты изделия.

Пневматическая опалубка (она же надувная)— это опалубка, состоящая из формообразующей гибкой воздушно-опорной оболочки, в которой сохранение формы в рабочем положении происходит за счет избыточного давления воздуха.

 


 

Наружный слой резины покрывает корт от истирания и других внешних воздействий.

Это соединение высоко прочно на разрыв, выдерживает основную нагрузку в жестких условиях эксплуатации.

Внутренние армированные слои состоят из синтетических сеток шин-кордов, обычно используемых в шинах из модифицированных каучуков. 

Нити расположены под идеальным углом при использовании высокого давления и напряжение в них распределено равномерно в целях обеспечения надежной эффективной арматуры.

По системе оценки автомобильных шин сами нейлоновые нити производятся из высокопрочного нейлона N 66. Прочность на разрыв равна 333 кг. Деформация плотностью 100 кг/10 см, высокая эластичность, модуль упругости 2-4 Mpa, отличное гибкое сопротивление, допускается до 200000 гибких трещин, кислотная, масленая и щелочная сопротивляемость.

Запорная арматура выполнена из бронзы, латуни или нержавеющей стали. К фитингам крепится манометр для контроля давления внутри опалубки.

Диапазон производимых пневмооболочек: 

Диаметр: от 0,3 м до 2,5 м. 

Длина: от 0,8 м до 40 м. 

Технические параметры:

Параметр

Показатель

Толщина, мм

3,2±0,2

Твердость 

65±5

Растяжение на разрыв,N/25мм

≥8

Предел прочности, МПа

≥12

Удлинение при разрыве, %

≥350

300% растяжение на длину, МПа

6

Растяжение на соотношение деформации

≤20 %(до начала деформации)

Рабочая температура,°C

-10~70

Условия качества

Нет трещин, пузырей на поверхности, заплатки по длине не не более 3 мм, глубиной не более 1,5 мм, и количество не более одного. Деформация составляет не более 2 мм.

 Таблица контрольного давления в стержневидных резино-тканевых оболочек для опалубке

Диаметр (мм)

Рабочее давление (МПа)

80

0.12

120

0.10

150

0.08

200

0.07

250

0.05

400

0.04

500

0.035

600

0.03

700

0.027

800

0.026

900

0.025

2200

0.005

После установки пневматической опалубки в рабочее положение внутри создают избыточное давление газа или воздуха, затем бетонируют.

Пневматическая опалубка широко используется в строительстве благодаря многооборачиваемости, небольшой массе и низким трудозатратам.

При применении этой опалубки бетонирование осуществляется после подъема формообразующей поверхности опалубки в рабочее положение. 

Форма и тип опалубки могут быть различными, всё зависит от поставленной задачи по строительству объекта конкретного типа. Стандартные типы резино-тканевой опалубки, выпускаемые промышленно, изготавливаются в форме: круга, овала, прямоугольника, восьмиугольника, шестиугольника, трапециевидной, трубной, конусообразной  и т.д.

На сегодняшний день стандартные формы резино-тканевой опалубки представляют собой продолговатое тело вращения и могут выглядеть в сечении следующим образом:

 Преимуществами опалубки из надувных резиновых оболочек являются:

  • простота монтажа, использования и демонтажа;
  • простота хранения за счет малых габаритах в сдутом виде;
  • возможно изготовить надувную опалубку любых форм и размеров для формирования сложных геометрических форм  (свод купола, арка, объемные многоугольники и т.д);
  • опалубка является многоразовой и ремонтопригодной при этом для проведения ремонта не требуется технически сложных приборов и высококвалифицированных специалистов.Материалом для пневматической опалубки служат запатентованные прорезиненные ткани. 

Эксплуатационные характеристики резиновой опалубки:

1. Форма и размер опалубки проектируются под конкретную задачу или ряд задач, которые предусматривюет наличие одного или нескольких типов (видов) опалубки, поэтому при формировании железобетонных конструкций с помощью соответствующего типа опалубки достигается высокая точность и соответствие проектным характеристикам объекта.

2. Материал опалубки представляет собой смесь синтетического, натурального каучука и нейлоновых нитей, которые создают «армирующий» каркас оболочки опалубки. Такая конструкция обеспечивает хорошую деформационную стойкость, устойчивость к старению и продолжительный срок службы до 5 лет при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

3. Такая опалубка имеет небольшой вес в сравнении с другими типами опалубки, в связи с этим она не создает дополнительного давления на формируемую полость – а наоборот из-за особенности конструкции позволяет регулировать величину давления. 

4. Развертывание и монтаж такой резино-тканевой опалубки позволяет в 4-5 раз сократить время на подготовку к заливке ж/б объекта и не влечет при этом последствий со стороны ухудшения качества производимых работ.

5. Особенность состава материала оболочки резиновой опалубки позволяет эксплуатировать её при температурах окружающего воздуха от -10 ° -C до +70° -C, без изменения эксплуатационных характеристик. 

Процесс установки и монтажа съемной многоразовой опалубки из резины.

В зависимости от проектируемого объекта, последовательность и перечень нижеперечисленных действий по подготовке может отличаться, однако, основные требования должны быть соблюдены.

 
 
 

 

Использование резиновой надувной опалубки:

1. Положите надувную опалубку в формируемую полость в каркасе из армируемых стержней, протяните оболочку опалубки и расправьте её.  Оболочка опалубки должна располагаться так, чтобы вертикальные швы смотрели вертикально вверх. Используйте прокладочный материал по верх оболочки опалубки.

2. Наполнение оболочки сжатым воздухом должно происходить равномерно и контролируемо. Откройте запорный кран на фланце оболочки и подайте сжатый воздух. Следите чтобы при наполнении оболочки опалубки не происходило изломов и перекручиваний.

3. После наполнения опалубки сжатым воздухом на величину давления, равную 70% от рабочего, осуществите раскрепление опалубки за концевые фитинги и предусмотренные технологические точки крепления, чтобы исключить смещение и «плавучесть» опалубки в ходе заливки бетона.

4. Процесс заливки бетона практически не отличается от работы с другими типами опалубки. В ходе заполнения формы бетонной смесью необходимо следить за смещением оболочки резино-тканевой опалубки, а если используются вибрационные высокочастотные стержни, нельзя допускать их длительного контакта с оболочкой опалубки.

5. После использования опалубки необходимо тщательно вымыть и просушить резино-тканевую оболочку.

6. В случае повреждения оболочки опалубки в ходе работ, необходимо выявить места утечки воздуха – путем полива мыльным раствором. После чего обезжирить и зачистить поверхность и устранить повреждение с помощью наложения «заплатки» из резины и последующей вулканизации поврежденной области.

7. Хранить резино-тканевую опалубку следует в местах, исключающих повышенную влажность, прямые солнечные лучи и отрицательные температуры.

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Oranges Green Purple Pink

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction