Пневматическая резино-тканевая опалубка различных форм и размеров.
Технология монолитного строительства является наиболее востребованной и широко распространённой. За последние десятилетия технология монолитного строительства развилась настолько, что теперь можно с уверенностью говорить не только об ее экономических преимуществах перед другими видами строения. Современные технологии, применяемые в монолитном строительстве позволяют выполнять работы при низких температурах и существенно сокращать сроки возведения объектов.
Монолитное строительство производится на основе многочисленных этапов заливки опалубки, тип которой зависит от различных факторов: характер бетонируемых конструкций, соотношение форм размеров, технологией выполнения работ, климатическими условиями, в которых производятся монолитные работы. В монолитном строительстве опалубка играет очень большую роль, во многом определяя сроки и качество возведения конструкций.
Строительная пневматическая опалубка широко используется для бетонирования разнообразных конструкций.
Опалубка представляет собой резинотканевую гибкую конструкцию, своего рода мешок-полость, в который подается сжатый воздух для придания нужной формы, которая заполняет полость и формирует каркас строящегося объекта.
По своим прочностным характеристикам эта опалубка не уступает металлической, а в процессе монтажа дает рабочим преимущество в возможности установки без использования крана за счет относительно не большого веса и простоты изделия.
Пневматическая опалубка (она же надувная)— это опалубка, состоящая из формообразующей гибкой воздушно-опорной оболочки, в которой сохранение формы в рабочем положении происходит за счет избыточного давления воздуха.
![]() |
![]() |
Наружный слой резины покрывает корт от истирания и других внешних воздействий.
Это соединение высоко прочно на разрыв, выдерживает основную нагрузку в жестких условиях эксплуатации.
Внутренние армированные слои состоят из синтетических сеток шин-кордов, обычно используемых в шинах из модифицированных каучуков.
Нити расположены под идеальным углом при использовании высокого давления и напряжение в них распределено равномерно в целях обеспечения надежной эффективной арматуры.
По системе оценки автомобильных шин сами нейлоновые нити производятся из высокопрочного нейлона N 66. Прочность на разрыв равна 333 кг. Деформация плотностью 100 кг/10 см, высокая эластичность, модуль упругости 2-4 Mpa, отличное гибкое сопротивление, допускается до 200000 гибких трещин, кислотная, масленая и щелочная сопротивляемость.
Запорная арматура выполнена из бронзы, латуни или нержавеющей стали. К фитингам крепится манометр для контроля давления внутри опалубки.
Диапазон производимых пневмооболочек:
Диаметр: от 0,3 м до 2,5 м.
Длина: от 0,8 м до 40 м.
Технические параметры:
Параметр |
Показатель |
Толщина, мм |
3,2±0,2 |
Твердость |
65±5 |
Растяжение на разрыв,N/25мм |
≥8 |
Предел прочности, МПа |
≥12 |
Удлинение при разрыве, % |
≥350 |
300% растяжение на длину, МПа |
6 |
Растяжение на соотношение деформации |
≤20 %(до начала деформации) |
Рабочая температура,°C |
-10~70 |
Условия качества |
Нет трещин, пузырей на поверхности, заплатки по длине не не более 3 мм, глубиной не более 1,5 мм, и количество не более одного. Деформация составляет не более 2 мм. |
Таблица контрольного давления в стержневидных резино-тканевых оболочек для опалубке
Диаметр (мм) |
Рабочее давление (МПа) |
80 |
0.12 |
120 |
0.10 |
150 |
0.08 |
200 |
0.07 |
250 |
0.05 |
400 |
0.04 |
500 |
0.035 |
600 |
0.03 |
700 |
0.027 |
800 |
0.026 |
900 |
0.025 |
2200 |
0.005 |
После установки пневматической опалубки в рабочее положение внутри создают избыточное давление газа или воздуха, затем бетонируют.
Пневматическая опалубка широко используется в строительстве благодаря многооборачиваемости, небольшой массе и низким трудозатратам.
При применении этой опалубки бетонирование осуществляется после подъема формообразующей поверхности опалубки в рабочее положение.
Форма и тип опалубки могут быть различными, всё зависит от поставленной задачи по строительству объекта конкретного типа. Стандартные типы резино-тканевой опалубки, выпускаемые промышленно, изготавливаются в форме: круга, овала, прямоугольника, восьмиугольника, шестиугольника, трапециевидной, трубной, конусообразной и т.д.
На сегодняшний день стандартные формы резино-тканевой опалубки представляют собой продолговатое тело вращения и могут выглядеть в сечении следующим образом:
Преимуществами опалубки из надувных резиновых оболочек являются:
- простота монтажа, использования и демонтажа;
- простота хранения за счет малых габаритах в сдутом виде;
- возможно изготовить надувную опалубку любых форм и размеров для формирования сложных геометрических форм (свод купола, арка, объемные многоугольники и т.д);
- опалубка является многоразовой и ремонтопригодной при этом для проведения ремонта не требуется технически сложных приборов и высококвалифицированных специалистов.Материалом для пневматической опалубки служат запатентованные прорезиненные ткани.
Эксплуатационные характеристики резиновой опалубки:
1. Форма и размер опалубки проектируются под конкретную задачу или ряд задач, которые предусматривюет наличие одного или нескольких типов (видов) опалубки, поэтому при формировании железобетонных конструкций с помощью соответствующего типа опалубки достигается высокая точность и соответствие проектным характеристикам объекта.
2. Материал опалубки представляет собой смесь синтетического, натурального каучука и нейлоновых нитей, которые создают «армирующий» каркас оболочки опалубки. Такая конструкция обеспечивает хорошую деформационную стойкость, устойчивость к старению и продолжительный срок службы до 5 лет при соблюдении условий эксплуатации и хранения.
3. Такая опалубка имеет небольшой вес в сравнении с другими типами опалубки, в связи с этим она не создает дополнительного давления на формируемую полость – а наоборот из-за особенности конструкции позволяет регулировать величину давления.
4. Развертывание и монтаж такой резино-тканевой опалубки позволяет в 4-5 раз сократить время на подготовку к заливке ж/б объекта и не влечет при этом последствий со стороны ухудшения качества производимых работ.
5. Особенность состава материала оболочки резиновой опалубки позволяет эксплуатировать её при температурах окружающего воздуха от -10 ° -C до +70° -C, без изменения эксплуатационных характеристик.
Процесс установки и монтажа съемной многоразовой опалубки из резины.
В зависимости от проектируемого объекта, последовательность и перечень нижеперечисленных действий по подготовке может отличаться, однако, основные требования должны быть соблюдены.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Использование резиновой надувной опалубки:
1. Положите надувную опалубку в формируемую полость в каркасе из армируемых стержней, протяните оболочку опалубки и расправьте её. Оболочка опалубки должна располагаться так, чтобы вертикальные швы смотрели вертикально вверх. Используйте прокладочный материал по верх оболочки опалубки.
2. Наполнение оболочки сжатым воздухом должно происходить равномерно и контролируемо. Откройте запорный кран на фланце оболочки и подайте сжатый воздух. Следите чтобы при наполнении оболочки опалубки не происходило изломов и перекручиваний.
3. После наполнения опалубки сжатым воздухом на величину давления, равную 70% от рабочего, осуществите раскрепление опалубки за концевые фитинги и предусмотренные технологические точки крепления, чтобы исключить смещение и «плавучесть» опалубки в ходе заливки бетона.
4. Процесс заливки бетона практически не отличается от работы с другими типами опалубки. В ходе заполнения формы бетонной смесью необходимо следить за смещением оболочки резино-тканевой опалубки, а если используются вибрационные высокочастотные стержни, нельзя допускать их длительного контакта с оболочкой опалубки.
5. После использования опалубки необходимо тщательно вымыть и просушить резино-тканевую оболочку.
6. В случае повреждения оболочки опалубки в ходе работ, необходимо выявить места утечки воздуха – путем полива мыльным раствором. После чего обезжирить и зачистить поверхность и устранить повреждение с помощью наложения «заплатки» из резины и последующей вулканизации поврежденной области.
7. Хранить резино-тканевую опалубку следует в местах, исключающих повышенную влажность, прямые солнечные лучи и отрицательные температуры.