Судовые демпфирующие устройства (отбойные устройства), предназначены для защиты корпуса судна и причала от повреждений при подходе и стоянке судна у причала. При помощи демпферов обеспечивается минимальное расстояние между судном и конструктивными элементами сооружения. Однако при их использовании невозможно предотвратить повреждения сооружений и судов при нарушении правил эксплуатации, в частности, при превышении допустимой скорости судна при швартовке. Основным различием демпфирующих (отбойных) устройств является; конструкционное исполнение и схема крепления. Таким образом можно выделить основные типы демпфирующих устройств: по типу крепления- плавучие, подвесные и жесткозакрепленные, по типу исполнения-  на основе вытянутой формы геометрической фигуры с полостью внутри (О,D тип И), трапецеидальные, конусовидные, в форме барабана и т.д.

Жесткозакрепленные демпферы

Резиновое демпфирующее устройство типа: Усеченный конус (Super Cone)

Коническая форма держит тело устойчивым подо всеми комбинациями осе­вых, сдвигающих и угловых нагрузок, форма эта идеальна для мест, где большие углы причаливания и тяжелые воздействия.
Дополнительное устройство внутри конуса предназначено для остановки перегрузки, чтобы предотвратить увеличен­ное сжатие, делая данный демпфер чрезвычайно надежным и стойким к повреждениям от аварийного навала. В качестве защитной плиты может использоваться рама, покрытая полиэтиленом с низким коэффициентом трения (UHMW-PE).

Отбойные устройства (ОУ) типа усеченный конус предназначены для восприятия осевых нагрузок, незначительно отклоняющихся от оси конуса перпендикулярной плоскости уста­новки.
Растягивающая сила, действующая на стенки конуса не должна превысить номинальную реакцию на сжатие данного демпфера. Если это вероятно, тогда должны использоваться цепи против сдвигающих напряжений.

Схема и пример установки демпфера типа Super Cone

1. Отбойник типа "Super Cone''

2. Стальная фронтальная рама

3. Облицовочные плитки низкого тре­ния из полиэтилена ультра высокого молекулярного веса (UHMW-PE)

4. Весовые цепи

5. Амортизатор ударов весовых цепей

6. Устройство для натяжения цепи

7. Замоноличенный рым

8. Замоноличенный анкерный зажим из арматуры с пластиной

9. Натяжные цепи

10. Цепная скоба

11. Замоноличенный анкерный зажим

12.Заделанный в оголовок подвесной рым для цепи

13. Цепи сопротивления сдвигу

14. Болт основания

15. Головной болт

16. Кольцевой выступ фронтальной рамы

17. Угловая фаска фронтальной рамы

18. Прижимные болты полиэтиленовых плиток









Резиновое демпфирующее устройство типа: Наклонная панель 

Данный тип демпферов образуется из устанавливаемых по паре или более резино­вых элементов, по форме соответствующих наклонной резиновой пластине с кре­плениями. Элементы могут быть объединены в неограниченные перестановки по длине и ориентации, что вызывает увеличение величины воспринимаемой энергии. Самая простая систе­ма - UE-V, которая использует пары элементов и конструкцию плиты с UHMW-PE (полиэтиленом низкого трения). Данные отбойники объединяют в себе большое энер­гопоглащение, низкое трение и высокую износостойкость. При этом они дают экономиче­скую альтернативу цилиндрическим и трапецеидальным демпферам  за счет простой фор­мы и низкой стоимости резиновых пластин.

Варианты компоновки отбойника из резиновых панелей:

Вариант 1- предусмат­ривает наименьшую площадь установки (G) и наименьшую площадь контакта с бортом (S) т.е. является наиболее экономным.

Вариант 2- предусматривает большую площадь контакта с бортом судна и, следовательно, меньшее удельное давление на борт. 

Вариант 3- предусматривает широкую установку резиновых па­нелей, т.е. требует большей площади установки, при этом уменьшает давление на борт судна и обеспечивается большая устойчивость на сдвиг всего блока.

Резиновое демпфирующее устройство типа: Арка, KBP &KCV типа                                   


        


Арочные демпферы обладают большей энергоемкостью по сравнению с цилиндра­ми. Внутренняя полость арки имеет сглаженную форму, это способствует более равномерному распределению изги­бающих напряжений и уменьшает вероятность появления трещин.

Усилие навала распределяется на несколько болтов, закрепляющих арку по контуру. Площадь воспринимающая навал расположена в центре между болтами (трапецеидальный профиль в продольном направлении), поэтому в любой точке давления болты расположены справа и слева. Фиксируется арка болтами через стальные листы, залитые в резину, что создает дополнительную амортизацию и распределяет нагрузку на всю площадь контакта арки.  У некоторых типов арочных отбойников в основании стоек используются специальные наплывы для усиления наиболее напряженного узла отбойника. Так же используется усиление фасадной плоскости, которое призвано компенсировать износ от истирания и распределить давление на большую площадь борта судна.

Резиновое демпфирующее устройство типа: Цилиндр с жестким креплением

Для очень тяжелых условий применения (одиночные палы) 

диаметром для цилиндрических демпферов выше 1600мм внешним рекомендуется специально разработанная система установки типа “кронштейн - лестница”. Цилиндрические отбойники изготавливаются при помощи двух процессов: меньшие диаметры выдавливаются из отверстия, что позволяет производить очень большие длины; большие диаметры - обкатываются вокруг сердечника так, что позволяет произвести большие диаметры. Самый большой в мире цилиндриче­ский отбойник имеет до 2700мм в диаметре. Нормативной предельной деформа­цией данного ОУ считается 52%. Основные признаки цилиндрических демпферов: простая и экономичная конструк­ция, легкая к установке; выбор монтажных систем, соответствующих различным конструкциям и применениям; размеры от 100мм до 2700мм в диаметре и почти любая длина; толстая стенка цилиндра даже после многих лет тяжелого использования.

                                              Подвесные демпферы
Цилиндрические подвесные отбойники благодаря своей простой форме являются одним из первых вариантов отбойника и многие годы защищают суда и причалы. Они про­сты при монтаже и дают экономное решение при установке в отдаленных мес­тах и прекрасно подходят для тех мест, где размеры судна не могут быть заранее известны. Их про­порциональные характеристики нагрузка - деформация делают одно и тоже отбойное устройство, подходящим для больших и малых судов.

Маленькие цилиндрические отбойники, типоразмерами до 600мм внешним диаметром, подвешиваются через центральное отверстие цепями, связанными с крепежны­ми скобами или U-образными анкерами за каждый конец. При малых диапазонах приливов отбойники обычно устанавливаются горизонтально. При больших при­ливных диапазонах маленькие цилиндры могут быть размещены диагонально.
Большие цилиндрические отбойники до 1600мм внешним диаметром, обычно подвешиваются на центральную штангу с поддержкой цепями за каждый конец, связанный со стеновыми кронштейнами или U-образными ан­керными болтами.

Демпфирующие системы на основе подвесных кранцев

В практике эксплуатации морского флота при швартовных операциях в открытом море нашли широкое применение плавучие пневматические и мягкие пенонаполненные кранцы, размеры которых и поглощаемая ими энергия варьируются в широких пределах. Эти ОУ могут быть использованы на причалах для самых крупных судов и при стоянке у стенки в условиях.
Энергоемкость описанных резиновых отбойников повышается (в случае необходимости воспринять энергию навала более крупнотоннажных судов) путем увеличения размеров амортизаторов. Однако при увеличении размеров возрастает масса ОУ, что усложняет систему их закрепления, на поверхности причала; возрастает зазор между бортом судна и причалом, что затрудняет работу портовых механизмов и производство грузовых операций, осложняются изготовление и монтаж демпферов.

Template Settings

Color

For each color, the params below will give default values
Blue Red Oranges Green Purple Pink

Body

Background Color
Text Color

Header

Background Color

Footer

Select menu
Google Font
Body Font-size
Body Font-family
Direction