Презентация мобильных судоподъемных комплексов
.
Наша страна богата своими водными просторами: не только морскими, но и внутренними. Отсюда и появляется необходимость в судах различного назначения. Исторически сложилось так, что крупные судостроительные и судоремонтные предприятия находятся в регионах, омываемых морями, для облегчения транспортировки построенных или отремонтированных судов к местам их работы. С речным флотом, казалось бы, должна быть схожая ситуация, однако в современных условиях полноценно функционирующая Ремонтно-Эксплуатационная База флота на какой-нибудь крупной реке – редкость. А состояние флота Внутренних Водных Путей оставляет желать лучшего, требуются частые ремонтные работы по замене обшивки, капитальному ремонту узлов и агрегатов – для этого очень часто приходится поднимать судно на берег. Альтернативой судоподъемнику (слипу) на сегодня могут стать резинотканевые ролик-мешки. Эти изделия представляют собой надувные оболочки, по которым как по бревнам или роликам судно выкатывается на сушу в любом удобном месте при наличии минимальной подготовки площадки. Сам процесс подъема любого судна на берег состоит из нескольких простых этапов:
• первый этап: подведение судна к береговой кромке и установка первого ролик-мешка, первый ролик-мешок может быть помещен непосредственно у береговой кромки в воду, либо заведен в подзор корпуса судна;
• второй этап: перемещение судна с помощью тяговых механизмов; часто приходится использовать полиспасты для увеличения силы имеющейся лебедки или тяжелой гусеничной техники;
• третий этап: установка судна на опорные тумбы, клети – все ролик-мешки поочередно наполняются воздухом до максимально допустимого давления для подъема корпуса над поверхностью площадки на заданную высоту, после чего устанавливаются опоры и стопорящие чалки к корпусу судна. Ролик-мешки после этого сдуваются и извлекаются из-под судна.
Таким образом, для подъема судна на необорудованный берег требуется минимальный перечень подготовительных работ, а результатом является независимость судовладельца от условий и местонахождения ближайшего судоподъемника и удобство работы с различным флотом.